Добавить в избранное


БазыУчебные заведения
Центры прослушиванияЭмблемы и символика
Выбор оружияШтаб-квартиры
Обмен разведданнымиБункеры
Резидентуры в посольствахТехника спецслужб
Спецтюрьмы 
Разоблачения
Провалы
Скандалы
Реорганизации
Операции
 
 
ФСБ в регионах
Спецслужбы в СНГ
Пресса и спецслужбы
История
Шпионские процессы
Теракты
Группировки
Контроль гос-ва
Борьба с терроризмом
Спецназ

Партнеры

История рекламы
Юмористические рассказы

Тайны ваших снов
Выборы за рубежом

Качать права здесь
Регистрация предприятий


О реорганизации спецслужб

Президент Буш   внес предложение создать новую должность госначальника разведки. Не входя в состав правительства, он будет координировать финансирование разведслужб и сотрудничать с ними в целях расстановки приоритетов. Подобная срочность в разгар избирательной кампании оправдывается тем, что государству угрожает непосредственная опасность.


При  ныне существующей структуре разведывательных органов,  они не в силах  противостоять непосредственной угрозе.  Реорганизация  будет длиться  достаточное время, а внедрение значительных изменений в сложившуюся систему исполнительной власти может затянуться на годы. Но несмотря на это, есть  неотложные проблемы которые необходимо  решать немедленно.   
Обычно , исполнителями терактов  являются технически автономные группы, которые  располагаются  на территории суверенного государства.  Поэтому, адаптация разведывательных управлений к новым условиям должна начаться с осознания требующих незамедлительного  решения проблем. И начать нужно с  централизации  спецслужб.  Ошибки  чаще всего допускается на стадии оценки собранной информации. Это  можно проследить на  четырех  масштабных провала разведки за последние тридцать лет:
— война на Ближнем Востоке в1973 году, заставшая врасплох как Соединенные Штаты, так и Израиль;
— ядерные испытания в Индии в 1998-м, положившие начало новой эре распространения ядерного оружия;
— трагедия 11 сентября;
— неудачная попытка обнаружить в Ираке оружие массового уничтожения.
Во всех   из этих случаев кроме, теракта  11 сентября, все факты очевидны, но они  не были проаналиированы. Парламентская комиссия по расследованию обстоятельств трагедии сделала вывод,  что имелись все исходные данные, которые, однако, никто не сумел свести воедино.
В  73-году. Перед началом войны,  правительства Израиля и Соединенных Штатов обладали информацией, что Сирия и Египет  воооружаются.  Они непоняли  зачем это делалось. Почему то, никто не верил, что египетская армия всерьез собирается напасть на Израиль. Поэтому, ни один факт не был истолкован в пользу подобного предположения. Не насторожило даже то,  что Советский Союз отозвал свои силы из Египта и Сирии за 48 часов до начала наступления.
Когда очевидцы говорили, что в Индии проходят  ядерные  испытания им не верили,  поскольку в разведслужбах никто не верил, что это государство способно скрыть подобные испытания.  Качественность работы разведслужб определяется их способностью собирать и анализировать информацию, понимать скрытые причины происходящих явлений, а также отделять гипотезы от руководства к действию. Это очень сложно, однако это имеет главное значение для успешности проводимой политики.   Задача разведслужб — показать  все факты для  того, чтобы было принято решение, правда  политическое влияние зависит от многих незначительных  обстоятельств и  по этому должен  приниматься  политическим руководством.
Реорганизация должна улучшить качество работы разведслужб,  и в первую очередь в области сбора информации.  Получится ли у самостоятельного  главы  госразведки, который, по мнению президента, должен координировать работу спецслужб, а, по мнению комиссии, расследовавшей обстоятельства теракта  11 сентября, руководить всей  системой  разведсообщества в стране,  и справиться с подобной задачей?
На самом деле, практически все  из  разработанных планов реформирования  отменяют положение постановления о национальной безопасности, которое было  принято  в 1947 году. По положению,  глава ЦРУ совмещает должность главы внешней разведки в правительстве. Центральное разведывательное управление  не сумело воспользоваться подобным правом, так как  другие службы и департаменты продолжали говорить о  своей независимости в ведении разведывательной работы. В  сегодняшнем мире, где знание — сила, вознесение нового госглавы разведслужб над директором ЦРУ может спровоцировать  создание новой большой  бюрократической структуры.
В случае, если  госглава  не будет иметь  собственный  аппарат  для анализа информации, он станет  обычным  каналом  передачи данных.  Но, в любом случае директор ЦРУ  боьше не получит прямого доступа к президенту в качестве главного советника по вопросам разведки, а его место займет новый госдиректор.  Скорее всего это приведет к принятию однобоких решений,  а не позволит избежать их.
Можно рассмотреть  и другие альтернативные планы.  Например, административные и финансовые полномочия директора ЦРУ можно усилить и поменять  его должность  на госдиректора разведки. В этом случае оординацию действий внешней и внутренней разведок может проводить  структура похожая на Национальный  центр  по борьбе с терроризмом, который предлагается создать согласно заключениям  комиссии.
Подобных планов реформирования очень много. Сейчас  стоит задача сформировать  из предложений  единую концепцию. Очутившись в нектором политическом вакууме, разведслужбы вот уже поти 50 лет  жестко  критикуются.   Либералы обвиняют  спецслужбы в  излишней заидеологизированности  и приверженности  идеям периода холодной войны. Консерваторы же, наоборот, критикуют их за недостаточную, по их мнению, идеологичность в подходе к решению проблем.  Расследование,  которое проводилось  в 80-х годах, обвиняло спецслужбы в злоупотреблении  властью. По этому,  руководство спецслужб  стало больше использовать технические  средства  сбора информации. Их сложнее обвинить в предвзятости.

Rambler's Top100
О проекте | Новости сайта | Реклама на сайте | Сотрудничество